Ребрендинг - это процесс изменения существующего бренда, который является неотъемлемой частью долгосрочного пребывания бренда на рынке. Как хорошо не был бы разработан фирменный стиль, как бы верно не была подобрана первоначальная стратегия бренда, необходимо учитывать, что со временем меняется портрет целевой аудитории бренда, её потребности и потребности сегмента рынка. Необходимо идти в ногу со временем и соответствовать новым тенденциям. Могут меняться услуги и товары, предлагаемые компанией. В зависимости от этого основной концептуальный посыл бренда также меняется.
Изменения происходят и в визуальных технологиях, таких как графический дизайн, видео, аудио, и чтобы составляющие визуальной коммуникации бренда не выглядели устаревшими необходимо их также периодически обновлять. Периодически - это примерно один раз в 5-7 лет. Обновление визуальных составляющих бренда называется рестайлингом.
Необязательно менять всю стратегию и позиционирование бренда. В зависимости от возникших потребностей рамках рейсталинга обновляется логотип, дизайн упаковки и фирменный стиль в целом. Либо меняется легенда бренда и под нее создается дополнительные фирменный персонаж. Или наоборот фирменный персонаж убирается как устаревший, а обновляется только логотип.
Итак, подытоживая вышесказанное - когда нужен ребрендинг:
когда бренд устарел и не соответствует новым требованиям рынка;
когда на рынке появились новые конкуренты и выбранная ими стратегия бренда явно опережает уже устаревшую стратегию Вашего бренда, делая ее неактуальной в существующих рыночных условиях;
когда компания, предлагаемые ею услуги и продукты изменились и требуют корректировки позиционирования бренда;
когда перед у компании изменились стратегические задачи, к примеру, увеличился рынок сбыта или поменялся портрет целевой аудитории.
Какие цели должны преследоваться в процессе ребрендинга?
разработка новой или изменение старой концепции позиционирования бренда;
адаптация продукта или услуг к новым рыночным условиям;
повышение узнаваемости бренда в изменившейся конкурентной среде.
Что включается в себя ребрендинг:
Изменение концепции позиционирования бренда.
Рейсталинг или изменение визуальных составляющих фирменного стиля (логотипа, шрифта и т.д.)
Редизайн упаковки, который подразумевает либо полное изменение упаковки товара или внесение в ее дизайн существенных новых деталей.
Изменение концепции продвижения бренда, в том числе изменение рекламных компаний или дизайна рекламных материалов.
Стоимость ребрендинга - от 30 000 рублей.