Всем видам брендинга должны соответствовать маркетинговые исследования рынка по конкретному сегменту рынка или продукту. Но брендинг можно разделить на три вида, в которых имеются свои нюансы:
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ БРЕНДИНГ
Потребительский брендинг нацелен на конечного потребителя и может затрагивать все сегменты рынка - от продуктов питания до развлечений. В данному случае разработка позиционирования бренда нацелена на конкретный продукт или услугу. Потребительский брендинг включает в себя следующие этапы:
1. Аудит рынка товаров и услуг, создание портрета целевой аудитории и мониторинг конкурентов.
2. Создание идеи позиционирования бренда и формирование уникального торгового предложения.
3. Работа над созданием основных составляющих бренда: создание логотипа, нейминг, разработка шрифта, создание фирменного персонажа и т.д.
5. Разработка программы по дальнейшему продвижению бренда, в том числе, разработка рекламных компаний и т.д.
6. Анализ и подведение итогов по продвижению бренда, разработка дальнейших планов по позиционированию бренда.
КОРПОРАТИВНЫЙ БРЕНДИНГ
В отличие от потребительского брендинга, где основное позиционирование бренда касается продукта или услуг, корпоративный брендиг призван создавать благоприятный имидж самой компании-производителя среду непосредственных партнеров, инвесторов и в итоге опять же среди конечных потребителей. Компания-производитель должна производить впечатление надежной компании и долгоиграющей на рынке продаваемых ею товаров или услуг. Для чего чаще всего нужен корпоративный брендинг? Корпоративный брендинг необходим в случае, если компания-производитель специализируется на производстве или предоставлении различного рода услуг или товаров противоположного назначения. Например, если компания Samsung производит кухонную технику, то и телефон мы купим также производства этой компании, потому что она давно существует на рынке и ее имидж внушает доверие ее целевой аудитории.
Иными словами, корпоративный брендинг отличается от потребительского брендинга исключительно целевой аудиторией. Этапы создания корпоративного брендинга также имеют некоторые отличительные от потребительского брендинга черты, а именно:
1. Аудит настоящего имиджа компании, в процессе которого выясняется насколько целевая аудитория доверяет компании и вообще знает ли она о ее существовании, предлагаемых ею товарах и услугах.
2. Создание PR-компаний, поднимающий корпоративный имидж.
3. Развитие внутрикорпоративной культуры. Каждый сотрудник должен знать выбранную стратегию для позиционирования компании на рынке и "нести ее в народ" в процесс коммуникации с целевой аудитории.
4. Формирование фирменного стиля (нейминг, создание логотипа, визуальные составляющие имиджа компании и т.д.)
5. Разработка рекламных компаний с учетом укрепления общего созданного имиджа компании, который был обозначен ранее PR-компаниями.
РИТЕЙЛ-БРЕНДИНГ
Ритейл-брендинг - это брендинг торгово-розничной сети, отличительной особенностью которого является то, что наряду с классическими этапами разработки фирменного стиля сюда входит этап по созданию дизайна интерьера торговой сети, магазинов, оформление витрин, торговых офисов.
В процессе разработки ритейл-брендинга необходимо уделить особое внимание атмосфере, царящей в точках продаж. В магазинах и офисах потребитель должен испытать положительные эмоции, забыть о мире за дверью. Кроме того, яркая и эмоциональная входная группа должна привлечь его внимание, чтобы он зашёл в магазин или в офис, ведомый любопытством или явной заинтересованностью. Именно поэтому при разработке ритейл-брендинга важно грамотное участие архитекторов и дизайнеров-интерьеров.