Шрифт - это совокупность графических знаков определенного размера и начертания, необходимого для написания текстов. При создании фирменного стиля шрифт используется в качестве дополнения к логотипу, фирменной эмблеме. При создании корпоративного стиля фирменным шрифтом обычно пишутся все тексты в рекламных материалах и деловой корреспонденции.
Корпоративный шрифт может быть двух или трёх видов: основной и несколько дополнительных шрифтов, но, как правило, не больше трёх. Больше трёх шрифтов в фирменном стиле - это перебор, который запутает потребителя и не вызывает у него запоминаемость и узнаваемость бренда. При таком обилии фирменных шрифтов бренд не будет выделяться среди конкурентных брендов.
При создании фирменного стиля можно подобрать корпоративный шрифт из уже существующих 100 тысячи шрифтов. А можно создать собственный корпоративный шрифт. На вопрос "Как же лучше?" необходимо отвечать по ситуации и исходя из потребностей бренда. Например, если бренд представляет собой юридические услуги, то возможно подобрать шрифт "потяжелее и понадежнее". Таковым может является шрифт в начертании Bold без засечек. А если шрифт выбирается для бренда, представляющий услуги поэта, то в этом случае можно создать фирменный шрифт под рукописный почерк. Этим шрифтом можно писать заголовки в рекламных материалах и на сайте. А вот второстепенным или дополнительным шрифтом может стать шрифт, более понятный для чтения и с листа бумаги и с монитора, но ажурный, с засечками и в начертании Italic. И, конечно, разработка собственного фирменного шрифта сделает составляющие бренда более уникальным и узнаваемым среди целевой аудитории.
Вообще фирменные шрифты и их назначение могут быть следующими:
шрифт без засечек используется там, где основным конкурентным преимуществом надо показать надёжность и фундаментальность предоставляемых услуг;
шрифт с засечками подойдут для декоративных продуктов, индустрии моды, красоты и изящества;
угловатые шрифты способны вызвать эмоции, характерные для принятия скорости решений, уверенности в себе, упертости в достижении цели;
округлые шрифты (гарнитурные) подходят "детской" и "животной" теме теплоты, дружелюбия и игривости;
декоративные шрифты более индивидуальны и разносторонние одновременно, подбирая их надо смотреть конкретно на потребности бренда, так как использование декоративных шрифтов возможно в различных тематиках, непохожих друг на друга;
рукописные шрифты чаще всего используются при разработке бренда в сфере предложения исторических и культурных услуг.
Стоимость разработки фирменного шрифта - от 10 000 рублей.