Нейминг - это разработка названия фирмы, товара или услуг. Разработка названия бренда является основным этапом при создании торговой марки.
Имя или название продукта / услуги должны отражать основное конкурентное преимущество бренда, основную характеристику бренда и одновременно оно должно быть ярким, запоминающимся и не иметь сторонних ассоциаций (например, "Времена года" - это сеть супермаркетов в то время как "Времена года" - это название одного из подмосковных санаториев). Для того, чтобы не происходило подобных казусов необходимо провести тщательное маркетинговое исследование конкурентов и потом определить направление позиционирования будущего бренда, в котором будут описаны и характеристики целевой аудитории бренда, ценности и основная миссия бренда. Только после этого можно приступать к процессу создания слогана для бренда и нейминга.
Нейминг различается по целям разработки названия брендов и может быть нескольких видов:
Традиционный нейминг, в котором используются слова-ассоциации с предлагаемым товаром или услугами. Например, для компании, предлагающей товары для художников таковыми словами-ассоциями могут являться слова "Передвижник", "Яркие краски", "Радуга". Но так как эти слова очень ходовые, то есть большая вероятность, что они уже использовались при разработке нейминга подобных торговых марок или в других видах предлагаемых товаров и услуг, поэтому ваше название может затеряться среди них.
Описательный нейминг не самый удачный вариант для названия компании или услуг, но тоже имеет право на жизнь. Такое название услуг/компании/товара складывается из нескольких слов-характеристик, как например, "Юридическая компания "Центральный Округ".
Географический нейминг обычно ясно указывает на историю или легенду бренда, обозначая его территориальную принадлежность. Например, "Старая Прага" или "Красная Москва". Географический нейминг очень запоминающийся и обычно является логичным продолжением описания и характеристик бренда.
Ассоциативный нейминг является еще одним видом нейминга с высокой запоминаемостью, где название бренда описывает одну из его главных характеристик, вызывая у потребителя положительные эмоции, например, "Весёлые ребята", "Дружба", "7 красок".
Составной нейминг представляет собой названия, которые образованы искусственным путем при помощи иностраннных слов или "слэнга", например, "Подъёжики", "Смешарики", "Лошарики" и т.д.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ НАЗВАНИЯ БРЕНДА:
Анализ рынка и целевой аудитории. Чтобы название полностью отражало основных характеристики бренда необходимо знать как можно больше о потребителе, сфере рынка предлагаемых товаров или услуги и конкурентрой среде. Нейминг начинается с подготовки брифа, который, в идеале, основывается на результатах марктинговых исследований.
Определение основных характеристик бреда. На этом этапе выявляются основной посыл бренда потребителю, определяется его основная миссия и цели. Формируется идея, которая должна быть отражена в названии бренда.
Генерация вариаций названий. Данный процесс полностью основан на результатах маркетинговых исследованиях и на характеристике бренда и его целевой аудитории. Генерация названий бренда основана на основной сформированной идее бренда. Названия будут выбираться при помощи лингвистического анализа по истории слова и способах его употребления.
Отбор вариантов названий. Отбор вариантов производится либо Клиентом на основе рекомендаций наших специалистов либо по желанию Клиента мы можем организовать фокус-группы, в состав которой войдут представители целевой аудитории бренда. И на основе результатов проведенных фокус-групп и будет выбрано название бренда.
Проверка названия бренда на уникальность. Наши специалисты проверят зарегистрированные названия торговых марок и проведут исследования на предмет аналогичных названий на рынке.
Окончательный выбор варианта названия с последующей визуализацией (разработка логотипа, фирменного персонажа и т.д.).
Регистрация названия торговой марки. Для того, чтобы название супермаркета вдруг не оказалось одновременно названием к примеру, марки одежды, необходимо запатентовать название бренда.
Стоимость разработки нейминга - от 50 000 рублей.
Стоимость разработки слогана или легенды - от 55 000 рублей.